понедельник, 13 февраля 2017 г.

Отдых в Сочи 2016. Экскурсия в Красную поляну. Карта Олимпийского парка - день 2

Отдых в Сочи 2016 запомнился не только ярким солнцем, но и забавной, но не совсем удобной ситуацией с экскурсией в Красную поляну. Во второй день мы благополучно жарили бока на ярком солнце, лежа на пляже и читая книжки, а вечером купили экскурсию в Красную поляну и Олимпийский парк. Отправление автобуса должно было быть рано утром следующего дня.

Как и во всех экскурсиях, нужно было внести предоплату в размере 500 рублей с человека. (полная стоимость на 1 человека - около 2000). Но мы все деньги проели на пляже за весь день, покупая без конца "кукурузу медовую сахарную", поэтому продавщица туров записала нас как должников и сказала принести деньги ей прямо перед экскурсией. Ну ок, не проблема.
Проснулись мы утром, собрались, взяли деньги, пришли на остановку (пункт сбора экскурсии), поздоровались с продавщицей туров и начали с ней разговор по душам - она рассказала про себя, про родителей, как она сюда приехала, да как ей не нравится Сочи, да как в мире все плохо и в России все плохо, да она.... В итоге подъехал автобус, наша дама еще раз по списку проверила всех должников, мы подходим к ней и получаем в лоб: "чего стоите, заходите в автобус, вы же все оплатили вчера". Мы открыли рот, промычали что-то нечленораздельное, и толпа занесла нас в автобус. Больше мы ее не видели, зато всю дорогу сидели и сокрушались по поводу того, что обделили ее зарплатой. Хотя чего я обманываю. Не совсем сильно мы сокрушались, так как цена за экскурсию завышена была сильно и таким образом мы сэкономили 40%.
Экскурсовод был дядька забавный - без конца рассказывал о Галустяне, который продает дом в Красной поляне, политике, местном населении и как бы много мы денег потратили, если бы не купили у него экскурсию в Красную поляну.
Если честно, то очень сильно напрягает, когда пытаются что-то "впарить", в моем понимании экскурсовод должен быть поглощен своим делом, с энтузиазмом рассказывать про достопримечательности, влюбить своих подопечных в природу этого края. А получилось как-то так: "стоимость билета до Розы хутор 1000 рублей и еще канатная дорога 1000 рублей, представьте, как вы сэкономили, купив эту экскурсию в Красную поляну", "сейчас мы выйдем пофотографироваться, тут прекрасные молодые люди предлагают сделать фотографии с горным козлом, советую не жалеть денег", "в Роза хутор просто дикие цены на еду, поэтому мы заедем по пути к моим друзьям - прекрасной греческой семье, которые буквально за символические деньги накормят Вас домашней едой", "не стоит брать канатную дорогу, это неинтересно, лучше поедем со мной дальше на автобусе". Понятно, что он получал проценты и с фотографий, и с греческой семьи, и что ему выгоднее получить деньги за экскурсию на автобусе, чем не получить деньги за канатную дорогу. Понятно также, что каждый выживает как может...но неужели экскурсоводы в Сочи настолько бедны, что вынуждены буквально выпрашивать деньги у клиентов? Мне показалось, что Сочи не такой уж и нищий город. Кстати, обед у греческой семьи был совсееем не за символические деньги, и в Роза хутор не так уж все и дорого (в среднем дешевле в 2 раза, чем обед у греческой семьи. Но мы-то этого не знали).
Остановка по пути в Красную поляну для фотографий с животными.

Помимо остановки на обед и фотографий с козлами и орлами, у нас была еще одна небольшая остановка - дегустация настоек. Ох как было вкусно. Но мало, захмелеть мы не успели. Но вкусно. Но мало. Конечно, пока мы дегустировали, нам очень красочно предлагали все это купить "по очень низкой цене", но нам повезло, мы сдержались (хотя очень хотелось забрать частичку гор в Питер), иначе бы......боюсь представить, что бы было тогда.
В предыдущем абзаце я сильно охаяла греческую семью с их обедом, но тут следует вставить слово в их защиту - их дом оформлен как настоящее произведение искусства с мостиком, прудиком, яркими цветами и гордым орлом у входа. К сожалению, фотографий не сохранилось..
В самый главный пункт назначения, ради которого, собственно, и затеялась эта экскурсия - Красную Поляну - мы попали уже только к вечеру (большая часть дня ушла на обед и дегустацию настоек). Но экскурсовод себя повел так, как будто все самые важные пункты мы проехали (для него, может, так и было) - выделил на канатную дорогу около часа (это скататься быстро туда и обратно, не задерживаясь нигде больше чем на 2 минуты).
Красотища, конечно, в горах неописуемая. Не забыть то чувство, когда тебя отрывает от земли, когда буквально через 2-3 минуты начинает перехватывать дыхание от великолепных видов и закладывать уши от перепада давления (от этого минуса никуда уж не деться), когда зеленая трава и адская жара сменяются сначала слегка покрытыми снегом зелеными деревьями и легкой прохладой, а затем ты видишь перед собой вершины гор, укрытых ровным белым покрывалом снега и мороз начинает слегка покалывать кожу.....На самой вершине, куда нас довезла канатная дорога - 2320 метров над уровнем моря - оборудована смотровая площадка, где можно сделать большое количество классных снимков, один минус - во всех кадрах будут засвечены люди, даже не просто люди, а толпы людей. Ну что тут поделать - как никак достопримечательность практически мирового масштаба.

К сожалению, как следует замерзнуть нам не дали - экскурсовод уже поджидал внизу. Но тем не менее мы успели забежать в Макдак, так как нереальных денег обед у греческой семьи не впечатлил, и пройтись по набережной Розы Хутор.

Последней точкой нашей экскурсии был Олимпийский парк, где пришлось выложить еще энное количество денег на автобус по парку, так как пешком по нему идти долго, а во времени мы были ограничены. Автобус стоил около 200 рублей с человека, довез до главных олимпийских объектов минуты за 3. И мы подъехали как раз к тому моменту, когда включили музыкальные фонтаны. Ооооо....это было чудесно....такое шикарное шоу. Огромные стадионы вокруг, так все красиво оформлено...и почему-то сразу такая гордость проснулась за свою страну, за Олимпиаду, за Сочи - в России пока что это единственный курорт, про который не стыдно рассказать другу-иностранцу. Скорее всего, эта гордость проснулась из-за патриотических песен на весь парк, под которые всеми цветами радуги сиял фонтан, а может из-за чего-то другого....
Карта Олимпийского парка:
Карта Олимпийского парка

Вот и все. Экскурсия закончена.
Что ж, резюмировать достаточно сложно - очень красиво в горах, безумно шикарен сам курорт Роза Хутор, великолепен Олимпийский парк, но по сути, большую часть времени из экскурсии мы потратили на совсем ненужные вещи - рассказ про настойки и обед у греков. Возможно, для первого знакомства с курортом это хороший вариант, но во второй раз я бы точно не поехала с экскурсией в Красную поляну. Но если мне повезет еще раз побывать в прекрасном и удивительном Сочи, я обязательно (уже своим ходом) съезжу в Олимпийский парк и Роза Хутор хотя бы ради того, чтобы прогуляться по набережной и посмотреть на горы вблизи, забраться самостоятельно в самые далекие уголки и конечно же, полюбоваться еще раз шоу фонтанов.
P.S. Как выяснилось, добраться из Сочи до Красной поляны стоит совсем не 1000 рублей, как стращал нас экскурсовод, а 264 рубля. Аттракцион "все канатные дороги Красной поляны на весь день" стоит 1450 рублей - катайся не хочу. А до Олимпийского парка можно добраться на обычной маршрутке 124с прямо от остановки Водоканал, которая рядом с отелем, вход в парк бесплатный.
Далее третий день экскурсий - Агурские водопады, удовольствие на миллион практически за бесплатно. Места, куда туристов не возят.